Фэндом

Ястребиный Глаз Пирс
Hawkeye.jpg
Алан Алда в роли капитана Пирса

Полное имя

Бенджамин Франклин Пирс

Прозвище

Ястребиный Глаз/Ястреб (Hawkeye/Hawk)

Место рождения

Крэппбл Коув, штат Мэйн, США

Семья

Дэниел (отец), Элоиз (дядя), Билли и Мартин (кузены), Спарки (дед), Бэтс (бабушка), "Могильная плита" (прадед), сестра

Образование

Ординатура в Бостоне

Звание

Капитан (US12836413)

Должность в M*A*S*H

Главный хирург

Первое появление

The Pilot

Последнее появление

Goodbye, Farewell and Amen (Окончание съемок)

Актер

Алан Алда Дональд Сазерленд (фильм)

Ястребиный Глаз Пирс (Бенджамин Франклин Пирс) - главный персонаж сериала. Единственный персонаж, присутствующий во всех сериях с начала до конца. В сериале был сыгран Аланом Алдой, в фильме - Дональдом Сазерлендом.

Ранние годыПравить

Бенджамин Франклин Пирс родился в Крэппбл Коув, штат Мэйн. Его отец - Дэниел Пирс - известный в городе хирург (в романе отец Пирса - Большой Бенджи - продавец крабов). Кличку "Ястребиный Глаз" Пирс получил от него, в честь героя рассказа "Последний из Могикан". Учился в колледже Андроскоджин. После ординатуры в Бостоне был призван в армию в M*A*S*H 4077.

Жизнь после МэйнаПравить

С начала службы Ястреб показал себя как хороший хирург,способный на многое, но также как недисциплинированный солдат. Он почти не надевает форму, много пьет, подшучивает над другими, флиртует с медсестрами. Война меняет людей, также, как и меняет Ястреба. Со временем он становится более внимательным к своим сослуживцам, шутит меньше, по необходимости. Но его превосходное чувство юмора, профессионализм и стремление к справедливости только совершенствуются.

Отношения с персонажамиПравить

Ловец ДжонПравить

Партнером по шуткам и лучшим другом Ястреба первые три сезона был Ловец (Джон МакИнтайр). Ловец был очень похож на своего соседа - пьет, шутит, изменяет. Но очень любит свою семью. Ястребу было трудно пережить утрату друга. В четвертом сезоне Радар сообщил, что Ловца демобилизовали, но Ястреб не успел его проводить.

Би Джей ХанникаттПравить

В этот же день он познакомился с Би Джеем Ханникатом, который вскоре стал его лучшим другом. Он был более спокойным и уравновешенным, но война и влияние Ястреба стали его менять. Но даже маленькие ссоры не смогли разрушить их крепкую дружбу.

Генри БлэйкПравить

К Генри Блэйку отношение скорее дружеское. Он много позволял Ястребу и Ловцу, позволял им называть себя Генри, а не Полковник Блэйк. Также Ястреб переживал, когда узнал о смерти Генри.

Шерман ПоттерПравить

Отношение двоякое. С одной стороны - как к начальнику, с другой - как к товарищу.Пирс называл его просто Полковником. Перед отбыванием Поттера из M*A*S*H, Би Джей и Ястреб отдали ему честь всерьез.

Френк Бернс/Чарльз ВинчестерПравить

Главными соперниками Пирса первые сезоны были майоры Френк Бернс и Маргарет Халиган. После помолвки Маргарет конфликт между ней и Ястребом постепенно утихал, так как Маргарет избавилась от влияния Френка. После демобилизации Бернса его заменил майор Чарльз Винчестер, бостонец из богатой семьи, прославившийся в M*A*S*H своим снобизмом и самолюбием. Он также стал соперником Ястреба, но конфликт был менее острый. Иногда им даже удавалось добиться согласия.

Маргарет ХалиганПравить

Первое время шутки над Маргарет и нарушение дисциплины вызывали между ними антипатию. Их отношения урегулировались после помолвки Маргарет. Иногда у них были ссоры, один раз они провели ночь вместе в заброшенном бунгало во время обстрела, после чего их отношения окончательно все же переросли в дружеские с каплей скрытой симпатии.

Радар О'Рейли Править

Радар О'Рейли очень уважал Ястреба. Да и Ястреб его любил как и все в лагере. После ранения Радара произошла ссора, но они все же помирились. Когда Ястреб вручал Радару Пурпурное сердце, он отдал ему честь. То же самое он сделал, когда увидел Радара у дверей операционной, когда тот собирался уехать домой.

Жизнь после M*A*S*HПравить

Согласно книге Ричарда Хукера "M*A*S*H Goes to Maine" Ястреб вернулся в Крэппбл Коув и стал хирургом местного госпиталя. На этот раз у него было время, чтобы лучше узнать своих пациентов в отсутствие большого потока ранненых.

Фильм и сериалПравить

Во многом сериал отошел далеко от книги, в отличие от фильма. В книге Ястреб более скромный, главным хирургом является Ловец, также в книге есть третий - Дюк Форест, который был первоначальным другом Ястреба, только потом появился Ловец. Плюс Ястреб в фильме (книге) уехал домой.

X 9d4ac7e8.jpg
Ястребиный Глаз в фильме 
(Дональд Сазерленд)

Также на Фэндоме

Случайная вики